Данный пост — некое предупреждение владельцем карточек (в частности карточек от Сбербанк).
Неоднократно писалось, что нужно быть аккуратным при вводе пин-кода в банкоматах, но все мы рано или поздно забываем или не хотим помнить о безопасности.
Началось все с того, что я забыл карточку при оплате в кафе. И т.к. я давно уже подумывал о смене карточки, то решил ее заблокировать и оформить новую. Обратился в ближайшее отделение (ул. Братиславская, 16, 1), подписал заявление на перевыпуск карточки, мне назначили день, когда ее можно забрать.
29 июня я явился в данное отделение, отстоял двух часовую очередь. В 19:44 мне выдали карточку, которую взяла консультант и повела меня активировать ее к банкомату. После двух часов ожидания мне никак не хотелось еще стоять в очереди к банкомату, но на мои просьбы отдать мне карточку был получен ответ, что ее необходимо активировать.
В 19:46 консультант предоставила мне чек с балансом счета, попросила ввести мобильный телефон для подключения Мобильного банка и выдала мне еще один чек с подтверждением о подключении услуги «Мобильный банк».
Ночью в 5:50 приходит смс с уведомлением о подключении услуги «Мобильный банк» на номер 7916*******. Утром захожу в Сбербанк онлайн и вижу, что действительно подключен данный номер помимо моего. Звоню в тех поддержку, мне сообщают, что данный номер был подключен из отделения, больше никакой информации мне предоставить не могут. Предлагают написать заявление с жалобой через Сбербанк онлайн.
Мое предположение, что на банкомате стоял скиммер. Мою карточку тупо скопировали и зарегистрировали на другой номер услугу Мобильного банка. Потому что нигде, кроме как банкомата в отделении, моя карточка не была. Не позволяйте сотрудникам Сбербанка брать Ваши карточки и проверяйте банкоматы на наличие подозрительных устройств на приемном механизме карточки и около панелей ввода пин-кода.